В наше время, мужчины уделяют своей одежде не меньше внимания, чем женщины. Фраза «мужчина должен быть чуть симпатичнее обезьяны», давным-давно канула в лету... Качественная, индивидуального пошива одежда, сразу же выдает респектабельного и успешного её носителя. Наш эксперт по индивидуальному пошиву одежды – Президент компании «VESTORO Tailoring Company» Джимми Котвани.
Джимми, как давно вы на российском рынке и насколько востребован в нашей стране индивидуальный пошив?
Наше ателье «VESTORO» успешно оказывает услуги по пошиву одежды и обуви, я бы даже сказал, по персональному пошиву, уже более 20 лет – с далекого 1994 года. Из года в год наши продажи увеличиваются. Продажи нашей мужской одежды класса люкс за несколько последних лет, по данным
агентства WGSN, выросли на 14% это, замечу, в условиях мирового финансового кризиса.
Если портные в своей работе используют те же средства и приемы, что и сто лет назад, разве можно говорить о развитии этого сегмента?
Можно и даже нужно говорить! Несмотря на то, что портные во всем мире используют те же средства и приемы, что и несколько веков назад, сам сегмент индивидуального пошива достаточно активно развивается и это его развитие связано с появлением новейших технологий изготовления тканей. Например, технология прядения cool wool-шерсти, которая позволяет вам сохранять прохладу даже жарким летом. Возможность комфортно носить шерстяную одежду летом парадокс, неправда ли? Вот вам наглядный пример развития нашего сегмента.
Как меняется аудитория клиентов вашей компании?
Если на заре моей работы в Москве, нашими клиентами были по большей части сотрудники иностранных посольств и консульств, то теперь это уже солидные российские бизнесмены, государственные деятели, работники министерств и ведомств, известные люди из сферы науки, искусства, шоу-бизнеса. Я работаю уже с третьим поколением, то есть с внуками когда-то давно обратившихся ко мне заказчиков.
Каким, по Вашему авторитетному мнению, должен быть идеальный, полный мужской гардероб (по количеству и координации вещей между собой)?
Гардероб успешного мужчины должен состоять минимум из пары кашемировых пальто; пяти костюмов на каждый сезон; дюжины рубашек к каждому из них, в том числе несколько из их белого цвета. Обязательно должны присутствовать рубашки под запонки. Непременные аксессуары – множество галстуков, бабочек и нагрудных платков (паше). Приветствуется наличие 2-3 пиджаков в стиле «casual».
Какая категория из всего вышеперечисленного является самой маржинальной, а какая пользуется наибольшим спросом?
Самая маржинальная из названного мной – это костюмы, а наибольшим спросом пользуются рубашки.
Какие digital-инструменты на разных этапах продажи (от доставки до коммуникации) вы используете?
В нашем арсенале сбор аналитики, управление базой данных клиентов, социальные сети, e-mail рассылки, видеоконтент, электронная библиотека и многое другие. Мы всегда на прямой связи с каждым своим клиентом.
Как вы относитесь к набирающему сейчас популярность 3D сканированию тела и будете ли внедрять эту технологию у себя? Да, мы ее уже активно применяем, как и все то, что делает жизнь клиента удобнее. Мы всегда держим руку на пульсе и отслеживаем самые передовые достижения!
Самым дорогим ресурсом, в наш сумасшедший ритм, становится время человека. Вы и Ваше ателье – представители традиции живого, непосредственного человеческого общения, так сказать, глаза в глаза. В эпоху цифровизации такое общение становится довольно дорогим.
Вы конечно, правы. Но верно и обратное утверждение: хочешь узнать, как работает человек, поговори с ним. Нашим клиентам очень важно чувствовать себя совершенными, в хорошем понимании этого слова. Совершенства в нашей работе не будет без личного контакта. Бывает так, что клиент видит себя в одном образе, однако пообщавшись со мной, мы вместе приходим к более удачному варианту. Мы всегда стремимся работать на самом высоком уровне, чтобы стать лучшими портными, а это по-прежнему возможно только с помощью методов работы bespoke – только через разговор с клиентом, понимая, что он хочет, а то, что хочет клиент – хочет Бог!
Каким вы видите будущее сегмента люксовой одежды для мужчин?
Влиять на рост рынка люксовой одежды для мужчин будут три фактора. Силуэты классической одежды, который меняется под влиянием уличной моды. Продажи и каналы коммуникации, которые в последнее время оцифровываются. Третий фактор – долгосрочная лояльность которая, в свою очередь, зависит от умения создать сообщество поклонников и единомышленников вокруг твоего бренда.