ОБЩЕСТВО : РЕКЛАМА - ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ! ОСНОВНЫЕ «ПОДВОДНЫЕ КАМНИ»

РЕКЛАМА - ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ! ОСНОВНЫЕ «ПОДВОДНЫЕ КАМНИ»

Реклама – куда ж без неё? На что только не идут люди в погоне за известностью, славой, деньгами… и чем только не пренебрегают. Мораль и нравственность, совесть и порядочность для некоторых персонажей в нашей жизни – слова явно незнакомые даже с глубокого детства, но вот закон… Стоит ли им игнорировать его?

Дорогие читатели!

  Наша газета «РУБЛЁVКА GOLD» продолжает цикл лаконичных правовых публикаций, которые помогут Вам избежать ошибок в разных ситуациях. Вы можете присылать свои вопросы в редакцию газеты. С каждым из Вас мы наладим обратную связь посредством ответов в ближайших номерах. Каждый из читателей нам дорог!

  В этом номере мы рассмотрим вопросы, связанные с несанкционированной рекламой. Безусловно, реклама всегда была и будет мощным локомотивом развития торговли, позволяющим заявить о себе и о своём бизнесе, привлечь массу клиентов, получить законную прибыль, наконец! Причём, чем чаще мы наблюдаем её (рекламу), тем больше привыкаем и к её содержанию. В дальнейшем, при возникновении того или иного вопроса, уже включается наша память и мы начинаем вспоминать, где мы встречали информацию о том или ином человеке, компании, товаре, или услуге. Так работает наше подсознание. «Под лежачий камень вода не течёт» - это изречение полностью можно отнести и к развитию своего успеха.

  Современность изобилует более чем достаточным количеством видов рекламы. Сегодня мы затронем один из них. Особенно актуальной в любой из сезонов становится выкладка (распространение) красочных рекламных буклетов, постеров, проспектов, флайеров в больших торговых центрах, модных бутиках, магазинах, ресторанах и т.д. К сожалению, далеко не всегда рекламодатели осознают возможность наступления негативных для себя последствий. Они, зачатую, связаны с многочисленными последующими судебными тяжбами с недовольным владельцем торговой «точки», потерей драгоценного времени и порой, значительными материальными Реклама – двигатель торговли! Основные «подводные камни» Реклама – куда ж без неё? На что только не идут люди в погоне за известностью, славой, деньгами… и чем только не пренебрегают. Мораль и нравственность, совесть и порядочность для некоторых персонажей в нашей жизни – слова явно незнакомые даже с глубокого детства, но вот закон… Стоит ли им игнорировать его? затратами. Федеральное и региональное законодательство России также содержит довольно неприятные санкции к нарушителям порядка размещения рекламы. По большей части, это денежные штрафы (для граждан это в среднем 1-2,5 тыс. рублей; для юридических лиц сумма уже иная: 250 – 300 тыс. рублей, а иногда и больше), но зачем тратить свои кровные, если можно их сэкономить и направить в нужное русло? 

  Вот рекомендации, которые помогут Вам в долгосрочной перспективе минимизировать риски, если Вы, дорогие читатели, решили рассказать о себе (о своей деятельности) через размещение рекламной продукции.

1. Заранее, и только письменно, оговаривайте с владельцем места распространения возможность прямой выкладки вашей рекламы и условия таковой. Как говориться, устные обещания к делу «не пришьешь». 

2. Реклама табачной продукции (в том числе модных в последнее время кальянов) законом прямо запрещена!

3. Алкогольная продукция должна рекламироваться особо осторожно. Это слишком тонкая грань.

4. Всегда помните про интересы несовершеннолетних, если ваши товары, или услуги ориентированы больше на взрослых. Дети это наше будущее! Только от нас с вами зависит, насколько достойной будет наша смена.

5. Далеко не всегда прямая реклама (выкладка рекламных буклетов, листовок и проч.) приносит желаемый результат. Она становится намного более эффективной при вкладках рекламной продукции в печатные издания, которые распространяются в соответствующих местах.

6. Если Вы решились на рекламу через вкладку листовок в «переодику» (газеты, журналы), поинтересуйтесь у редакции, имеется ли у данного СМИ (или его учредителей) согласие на распространение печатного издания в конкретных торговых местах. Любое уважающее себя СМИ, перед распространением своей печатной продукции, заблаговременно получает у владельца объекта торговли соответствующее письменное согласие.

7. Не забывайте также про «добросовестных» и желающих вам от всей души «добра» конкурентов. Методично фиксируйте все их злодеяния, больше для спортивного интереса. Количество в качество обязательно перерастёт… Их проделки, зачастую, пересекают эту тонкую нить и подпадают уже под действие сурового российского закона. Сами же ведите себя предельно честно. В бизнесе не место подлости! Помните известную фразу из отечественного кинофильма Брат-2: «…Я вот думаю, что сила в правде! У кого правда, тот и сильней!».

 

С уважением,

Главный редактор, адвокат

Александр Каражелез